Кудесники из Dakine объединили в одном аксессуаре лучшие черты военизированного слинга Maxpedition Sitka и городского Thule Crossover Sling. Детально расскажу, что из этого получилось.
Слингомания — начало: Thule Crossover Sling и Maxpedition Sitka
Мое плотное знакомство со слингами (они же однолямочные рюкзаки) началось в 2013 году с необычной модели Thule Crossover Sling. Подавляющее большинство такого рода ручной клади в то время представляло собой копию с обычного рюкзака, но с одной лямкой. Речь именно о моделях городского типа. То есть не в полной мере использовалось главное преимущество слинга — возможность одним легким движением перебросить его со спины на грудь и достать нужную вещь.
Согласитесь, что-то доставать из вертикального отделения, пытаясь забраться в него сбоку, не очень удобно, хоть и возможно. Thule Crossover Sling же был максимально заточен именно под описанный опыт эксплуатации, когда буквально каждый отдел легко доступен, если слинг переброшен на грудь.
Этим меня аксессуар и привлек, так как банально надоело каждый раз снимать рюкзак, если надо что-то достать на ходу, будь то кошелек, планшет, бутылка с водой, салфетки и т. п. Плюс слинг довольно плоский (не обязательно снимать в городском транспорте), хоть и широкий — рассчитан на 15-дюймовый ноутбук.
Увлекся Thule Crossover Sling настолько, что со временем решился на покупку дорогого, военизированного и в определенных кругах легендарного Maxpedition Sitka. Даже докупил пару аксессуаров к нему (встраиваемую в ремень нагрудную сумку Janus и карман Cocoon на MOLLE сбоку). Хотелось что-то новое, более функциональное, компактное и не убиваемое.
Довольный проходил с Maxpedition Sitka пару лет, но это тема отдельной статьи. Скажу лишь кратко, что понравилось: много карманов и отделений, фиксаторов крупногабаритных вещей снаружи (резинка, ремни), мощная защита от воришек, хорошая адаптация карманов для доступа на ходу, качественные материалы и фурнитура. По военному продуманная, надежная и вместительная вещь (особенно с дополнительными аксессуарами на борту), но довольно громоздкая, тяжелая и со своеобразным дизайном. В командировках на границе между странами этот слинг всегда вызывает особый интерес у проверяющих товарищей.
Дополнительный вес и дизайн — это не проблема для удобной и функциональной вещи, но у каждого любителя EDC время от времени наступает момент, когда хочется перемен. Да — все устраивает, да — привык, вещи разложены по своим местам, сбор и разбор слинга занимает минуту. Но хочется что-то еще более удобное. Поиск идеальной ручной клади и идеального EDC-набора — очень увлекательное и при этом нескончаемое занятие.
Захотелось возврата к чисто городским слингам, тем более что давно посматривал на второе поколение Thule Crossover Sling, который стал компактнее (под 13-дюймовые ноутбуки) и продуманнее предшественника. Раздобыл новинку — радости вновь не было предела, особенно на фоне того, что буквально за час приспособился к другому расположению аксессуара на плече. Он рассчитан под правую руку, а два предыдущих слинга были ориентированы под левую. Волновался, что это окажется неудобно и придется долго привыкать, а то и вообще не смогу переучиться. Но никаких проблем не возникло, так что если вас волнует тот же вопрос — не парьтесь, смело берите.
В общем и целом Thule Crossover Sling второго поколения схож с предшественником, но ощутимо его компактнее и местами удобнее. Фиксатор лямки теперь пластиковый, а не алюминиевый, зато выполнен в формате зажима и затягивать ремень с его помощью комфортнее. Внешний карман для бутылки глубже и с эластичной вставкой — тоже плюс.
Наружный карман стал крупнее, в него легко помещается любого размера планшетофон да еще и паспорт в придачу. В основном отделении появился дополнительный отдел для планшета, а на передней стенке — карман на молнии для всяких полезностей. У среднего отдела-органайзера тоже более удобная конструкция, чем у предшественника: пара фиксаторов для ручек, три открытых кармашка для мелочей, вроде ножа, салфеток, ключей и т. п., над ними — небольшой карман на молнии куда удобно прятать кошелек, впереди — еще один карман под сеткой.
Сохранился и карман на лямке — он стал чуть длиннее, но все такой же узкий. 5,5-дюймовый смартфон не поместится, а вот что-то вроде iPhone 5 — вполне.
Все в этом слинге прекрасно, кроме одного момента, который меня напрягал и в оригинале. Аксессуар сделан по принципу вложенного объема. То есть, стоит набить вещами основной отдел и пользоваться на ходу другими отделами и карманами будет сложнее. Спрятал туда крупный фотоаппарат, кофту, литровую бутылку с водой, и в передний отдел-органайзер рука протискивается уже с трудом. А если там еще и ноутбук лежит или планшет — начинаешь напрягаться, как бы его слишком сильно не придавить.
В этом плане Maxpedition Sitka удобнее, конструкция у него немного другая и внешние отделы-органайзеры не страдают от того, что основной будет полон. А лэптоп помещается в независимый отдел для гидропака (или бронепластины) у спинки. Правда, речь о MacBook Air 11,6 или MacBook 12. Более крупные модели, даже Retina MacBook Pro 13, туда не вмещаются.
То есть, в голове на момент использования слинга Thule второго поколения уже сформировался образ ультимативного аксессуара, чтобы дизайн был ближе к городскому, плюс небольшой вес, но при этом конструкция напоминала таковую у Maxpedition Sitka. Как оказалось, он существует, а наводку дал в Instagram один из постоянных читателей с ником tebenk0ff (за что ему спасибо), подыскивавший замену своему рюкзаку.
Слингомания — продолжение: Dakine HUB Sling 15L
Взглянул на фото, посмотрел на видео и понял — это то, что доктор прописал, надо брать!
Выбрал модель черного цвета, мне такая больше всего нравится — строгая, неброская. Еще есть камуфляжный вариант, бежевый и веселенький с красной вставкой на переднем кармане.
Объем слинга — 15 л, не слишком много, но благодаря форме он весьма вместительный. Не плоский, но и не крупный, внешне напоминает Maxpedition Sitka — мастера в Dkine явно вдохновлялись этой моделью, но свою сделали более привлекательной внешне. Без военной брутальности. А еще он очень легкий, весит меньше килограмма и слинга Thule.
Основной материал Dakine HUB Sling 15L — полиэстер 1200D, пропитанный полиуретаном. Из похожего, только более грубого материала у меня спортивная сумка Thule Chasm, которой пользуюсь уже пару лет в самых экстремальных условиях (тягаю в спортзал, набиваю под завязку продуктами питания и прочими штуками, в работе почти каждый день). Так вот материал оказался очень износостойким. До сих пор сумка как новая. Это дает надежду на надежность слинга Dakine. За месяц активного использования пока нареканий не было.
Второй плюс этого материала — держит форму, аксессуар не превращается в мешок, если полупустой.
Третий плюс — он водонепроницаемый. Топить слинг не стоит, молнии промокнут (они защищены только от водных брызг), но под ливнем вещи внутри останутся сухими.
Четвертый плюс — материал немаркий и легко очищается от пыли и грязи.
Спинка сделана из такого же нейлона но без пропитки — немаркий, крепкий, скользкий на ощупь. Правда, там нет желобков или подушек для проветривания спины, хотя слинг плотно к ней обычно и не прилегает, так что проблем с излишним потоотделением не возникало. К слову, спинка имеет свой мягкий каркас, защищающий прилегающий отдел для планшета или лэптопа. К нему вернусь чуть позже.
А вот на лямке специальное покрытие для проветривания или своего рода сетчатая полушка есть. Причем в отличие от таковой в Thule, она более крепкая и жесткая, не кашлатится.
На наружной части лямки находится карман — по размерам он такой же, как в слингах Thule, то есть для 4–4,5-дюймового смартфона подойдет, но не более.
Есть и другие приятные штуки у данного элемента слинга. Так, там имеется фиксатор для дополнительного ремня (прячется в собственный кармашек, если не нужен), который будет полезен велосипедистам и мотоциклистам, чтобы кладь не съезжала на бок во время движения. Причем фиксатор хитрый и очень удобный — не стандартный фастекс. Пряжка крепится сверху, снимается легким нажатием двух кнопок по краям. К этому же элементу можно прицепить карабин и что-то на него повесить при необходимости.
Понравилось наличие фастекса на самой лямке — благодаря нему можно очень быстро снять слинг, а не перебрасывать его через голову. Такое же решение используется и в Maxpedition Sitka.
Огромный плюс основной пряжки лямки еще и в механизме фиксации ремня. Она подпружинена, благодаря чему регулировать ремень очень легко. Правда, иногда, когда перебрасываешь слинг со спины на грудь, задеваешь фиксатор, и ремень немного распускается, но это не проблема. Наоборот — еще удобнее доставать вещи, а затянуть его — дело одной секунды. За пряжку с фастексом и подпружиненным фиксатором даю шесть баллов из пяти. Очень хорошее решение.
В верхней части лямки есть тонкая ручка для переноски, плюс еще одна находится снизу — мелочь, а приятно. И удобно.
Сбоку расположился карман для бутылки (на 750 мл входит без пробоем), дополненный сверху ремнем, если надо зафиксировать что-то более габаритное, вроде штатива или крупного зонтика. Тоже полезное дополнение. Обратите внимание, что на всех ремнях есть резинки.
Карманов и отделов на первый взгляд не так много, как в слингах Thule второго поколения и Maxpedition Sitka, но по факту их там более чем достаточно. Так, ключи я прячу в карман на лямке, чтобы можно было быстро достать, плюс моя связка там идеально помещается.
Кошелек, карточки на скидку и какие-то мелочи, к которым нужен быстрый доступ — в передний накладной карман.
Прямо перед ним под сеткой MOLLE (или чем-то на нее похожим плетением нейлоновых ремней) есть еще один карман под специальным фиксатором — это защита от воришек. Там таскаю свой смартфон, поместится любой — вплоть до 6-дюймовых устройств.
Над ним находится глубокий карман-клапан на всю длину слинга. Он сделан по принципу вложенного объема и примерно на 30–40% занимает внутреннюю часть основного отдела, если набить его под завязку. Я там ношу всякие сопутствующие крупные вещи, которые не хочется смешивать в кучу с другими штуками в основном отделе — очки, влажные салфетки, дорожную аптечку, складную сумку-авоську (из продуктового магазина обычно товаров тащишь больше, чем помещается в слинг) и т. п. Какие-то кабеля, зарядные устройства, внешние батареи тоже ок.
Удобно, что карман сделан именно как клапан с широким входом — легко доставать любые вещи на ходу. Также у него есть козырек, прикрывающий молнию, плюс его бегунком можно зафиксировать молнию от основного отдела — еще один вариант защиты от нехороших людей.
В отдел у спинки отлично помещается гидропак на пару-тройку литров, любого разумного размера планшет (вплоть до 12,9-дюймового iPad Pro), MacBook 12 в чехле или 11,6-дюймовый MacBook. Вполне может быть, что и Retina MacBook Pro 13 вместится, но этот момент я не проверял.
Отдел защищенный, имеет толстую и мягкую внешнюю стенку и чуть тоньше, но все равно весьма внушительную внутреннюю. Очень удобно, что он полностью независим, в отличие от конструкции Thule Crossover Sling, где карманы для лэптопа и планшета расположены в основном отделе.
Добрались до основного пространства для крупногабаритных вещей или довольно внушительного количества более мелких. Это одна из классных фишек Dakine HUB Sling 15L, выделяющая его среди конкурентов. Клапан сделан на манер такового в дорожных сумках — то есть он крупный и откидной. Благодаря этому доставать из отдела вещи легко и удобно, даже если их там много и все они перемешаны. Причем удобно в любом положении — когда слинг на груди или же находится на твёрдой поверхности.
В клапан встроены два сетчатых кармана для всяких мелочей. Там у меня складной нож, зубная нить, жвачки и прочие мелкие штуки.
Как видите, карманов и отделов вполне достаточно и они хорошо продуманы для использования аксессуара в городском цикле или даже в небольших поездках на день-два. По крайней мере, в теории. Как все это работает на практике, расскажу ниже.
Опыт эксплуатации Dakine HUB Sling 15L
Качество исполнения отличное — аккуратная строчка, нигде ничего не торчит (чем частенько грешат аксессуары Maxpedition) и не болтается, пошито ровно и надежно.
С одной стороны, понравились тонкие незаметные и защищенные от воды молнии. С другой стороны, бегунки по ним двигаются туже, чем у Thule Sling или Maxpedition Sitka. Не критично, но такой момент есть — легким движением собачку не дернешь как в упомянутых конкурентах. Нужно делать это осознанно и аккуратно, по крайней мере, если речь об основном отделе или переднем кармане-клапане. А еще везде только по одной собачке, хотя основному отделу не помешала бы пара.
Зато на плече слинг сидит волшебно — лучший среди всех, что у меня были и есть. В частности, не могу на одном плече носить сумки, потому что съезжают с крупных трапецевидных мышц. Слинги не сваливаются, но все кроме Dakine HUB Sling 15L приходилось поправлять и время от времени перемещать лямку повыше. А вот герой обзора сидит как влитой. Уж не знаю, в чем причина — в материале лямки с внутренней стороны, в ее форме, в балансе слинга, но результат впечатляет. Только один этот факт ставит новинку выше всех остальных аналогов, которыми пользовался. Хотя, сей момент индивидуален. Все мы разные и комплекция у каждого отличается.
С другой стороны, у Dakine HUB Sling 15L отлично реализован фиксатор лямки, о чем я упоминал в разделе выше. Ремень в мгновение ока затягивается и распускается. Благодаря фастексу можно быстро слинг снять, не ковыряясь с фиксатором — в совокупности это тоже добавляет плюшек в положительный опыт использования аксессуара.
Например, в Thule Sling первого поколения алюминиевая пряжка весьма жесткая — часто ремнем не поелозишь. У преемника в этом плане фиксатор удобнее, но он тоже довольно тугой. Я один раз настроил длину ремня и старался лишний раз его не трогать.
У Maxpedition Sitka регулировка ремня на ходу на том же уровне, что и у первого слинга Thule, а то и сложнее. Тут создатели скорее рассчитывали на использование фастекса, но каждый раз его расстегивать и застегивать не очень удобно. Когда пришел домой и окончательно снимаешь слинг — да, хорошо. Когда нужно его сбросить на пару тройку минут в общественном транспорте — проще снять через голову. В итоге я просто нашел некое среднее положение и лишний раз ремень не дергал. Но, как вы понимаете, это не так удобно, как быстро затянуть или распустить лямку.
Доставать вещи из Dakine HUB Sling 15L на ходу тоже удобно, причем из любого отдела. Основной доступен полностью благодаря широкому клапану, сетчатые карманы в нем тоже в легком доступе. Соседствующий отдел — аналогично, широкий клапан решает. Кнопка на фиксаторе переднего отдела хорошая, качественная, так что быстро достать смартфон не проблема, при этом не опасаешься, что его кто-то вытащит, пока слинг на спине. Набивал основной отдел под завязку, но негативно на доступ к другим отделам это не влияло.
Пару раз попадал под дождь. Не тропический ливень, но зонт не помешал бы. Вещи внутри слинга не промокли. Полиуретановое покрытие и продуманная конструкция рулят.
Кому подойдет Dakine HUB Sling 15L
Любому человеку, кто часто носит с собой компактный ноутбук (до 13 дюймов включительно) или крупный планшет, кто не любит забивать карманы кошельком и крупным смартфоном, желает иметь при себе мультитул и прочие полезные EDC-штуки, бутылку с водой и т. п. При этом нужна именно компактная кладь с быстрым доступом к карманам и отделам.
Слинг хорош для небольших поездок и командировок на день-два, идеален для городского цикла.
Из мелких недочетов могу отметить лишь чуть туговатые молнии и только один бегунок на основном отделе. В остальном только позитив.
Цена вопроса и где взять
Стоит Dakine HUB Sling 15L в среднем $100. Как выяснилось, довольно редкая в Украине модель. У многих она есть в прайсе, но реально смог купить лишь в одном из трех интернет-магазинов, в которых он был с пометкой «В наличии». И то, аксессуар сняли с продажи где-то в рознице, судя по висевшему на нем ценнику. То есть, зашел на сайт, заказал, а потом звонит менеджер и говорит, что в наличии слинга нет, и не предвидится. И так два раза. Только на третий повезло.
Зато аксессуар доступен на Амазоне во всех расцветках вариантах, причем камуфляжный — дешевле других моделей: